Выберите филиал:
Пресненская наб., д. 12
+7 (499) 600-5555
Пожаловаться на сотрудника
Споры со страховой компанией

Наступил страховой случай, а обещанной поддержки от страховщика нет? Ситуация, к сожалению, типичная. Как добиться ответа и получить гарантированную поддержку? Может лучше сразу махнуть рукой, не ввязываясь в безнадежное дело? Клиенты прекрасно понимают, что компания воспользуется помощью самых лучших юристов и они-то смогут все повернуть на пользу своему клиенту. Так почему бы не заручиться поддержкой не менее опытного юриста и получить то, что гарантировано законом и оговорено в страховом договоре?

Как предотвратить возможные проблемы?

Застраховать сегодня можно практически все. Страхование бывает обязательным и добровольным. Его суть: клиент делает финансовые вложения, а страховщик обязан при наступлении страхового случая перекрыть финансовые расходы. Но надо четко понять, что страховая компания хочет извлечь максимальную выгоду для себя, поэтому платить по счетам – не в ее интересах. Количество заключаемых договоров растет, а вместе с тем увеличивается количество споров по причине полной или частичной невыплаты. Что может быть поводом для отказа от выплаты страховки (законного отказа)? Единственной причиной является признание случая не страховым, то есть таким, который не указан в договоре.

Прежде всего следует разобраться с тем, как не допустить ситуации, когда придется защищать свои права, интересы. Юристы по страховым вопросам дают ценные советы:

1. У клиента должны быть копии всех документов, где он ставит свои подписи.

2. Если в договоре обозначено, что клиент ознакомлен со всеми условиями, хотя на самом деле он причитал только часть документа, то это надо обязательно указать в письменном виде, уточнив номер и дату регистрации документа.

3. Надо тщательно изучить договор, особенно то, что написано мелким шрифтом.

4. Все важные и значимые моменты должны быть записаны в договоре, так как устные разъяснения сотрудников не имеют никакой юридической силы.

5. Ставить подпись на страховом договоре должен уполномоченный сотрудник компании, причем его фамилия, инициалы и должность обязательно расшифровываются.

6. Любые заявления, обращения в страховую компанию должны быть в письменной форме, а отправка и факт вручения – зафиксированы.

7. Нужно уточнять все моменты, которые непонятны, или носят двусмысленный характер.

Если по какой-то причине удалось придержаться этих советов или они оказались недейственным, то тогда надо добиваться выплаты другими путями.

Как добиться страховых выплат?

Споры со страховыми компаниями – одни из самых трудных и добиться справедливости не так просто. Но это не повод отказываться от того, что было гарантировано условиями контракта. В чем заключаются главные трудности процесса? Первое, это то, что страховая компания пользуется услугами высококвалифицированных юристов на всех этапах заключения и сопровождения договора. Тогда как страхователь привлекает специалиста для решения уже возникшего спора, то есть когда все возможные ошибки уже допущены. Вторая причина заключается в некомпетентности судов по страховым вопросам. Имеет место несовершенство судовой системы в целом, ее коррумпированность, отсутствие опыта.

Есть всего 2 метода решения споров со страховой компанией – в досудебном порядке и через суд. Опытный адвокат знает, какие инструменты следует задействовать для того, чтобы добиться нужного результата. Выбор инструментов зависит от стадии спора, обстоятельств дела, претензий и их обоснованности, позиции страховой компании и ее слабых мест. Специалистом обычно задействуются официальные обращения, которые обязательно содержат претензии с правовым обоснованием, также направляются обращения в государственные органы и привлекаются средства массовой информации. Лучше всего, если спор решиться в досудебном порядке, но если это не удается, то приходится обращаться в суд.

Подавать иски можно по месту жительства клиента, по месту нахождения страховой компании, по месту исполнения договора или по месту происшествия. Страхователь может лично участвовать в судебном процессе, также его интересы может представлять другое лицо. Лучше всего, чтобы представлял интересы профессиональный адвокат по спорам со страховыми компаниями.

Есть достаточно методов решения проблем со страховщиками, существуют разные рычаги влияния на компании. Поэтому не надо бояться начинать подобные разбирательства, особенно если страхователь уверен в своей правоте и том, что его права ущемлены. С помощью адвоката можно добиться моральной и материальной компенсации, а также наказать компанию за недобросовестное исполнение взятых обязательств.

Мы находимся по адресу:
г. Москва, Пресненская наб., д. 12