Как зарегистрировать ИП
Сегодня законно заниматься предпринимательской деятельностью несложно. От начинающего предпринимателя не многое требуется — надо собрать некоторые документы и зарегистрировать ИП. Индивидуальный предприниматель обязан помнить, что вместе с регистрацией он получает не только право на постоянную прибыль, но также некоторые обязанности, невыполнение последних карается санкциями и штрафами. Кто такие ИП? Какие у них есть обязанности? Чем они занимаются? И как зарегистрировать ИП?
Индивидуальным предпринимателем считается физическое лицо, ведущее предпринимательскую деятельность, его цель заключается в получении постоянной прибыли, но организацию юридического лица не требуется. Для осуществления такой деятельности надо пройти процедуру государственной регистрации. Сегодня по сути объединились два ранее используемые термины – ПБОЮЛ и ЧП. Заниматься такой деятельностью могут:
- дееспособные лица, возраст которых достиг 18 лет;
- дееспособные несовершеннолетние (достигшие 16 лет) лет с письменного согласия родителей, опекунов;
- иностранные граждане, которые проживают на территории государства.
Важно помнить, муниципальный или государственный служащий не может быть предпринимателем. Чем может заниматься ИП? Индивидуальному предпринимателю, согласно нормам Гражданского кодекса, можно заниматься любым видом деятельности, который разрешен коммерческим организациям. Но есть некоторые ограничения, заключающиеся в следующем:
- нельзя производить и продавать алкоголь;
- запрещено производить и реализовать оружие, боеприпасы, военную технику;
- нельзя продавать пиротехнику 4 и 5 класса;
- ремонт, конструирование, испытание авиационной техники;
- банковская деятельность;
- организация и проведение азартных игр;
- производить медикаменты;
- охранная деятельность.
Законом накладывается не так много ограничений на виды деятельности. Сразу после регистрации можно начинать работать. Это может быть оказание услуг, сдача помещения в аренду, издательство, педагогическая деятельность, автоперевозки, торговля и пр.
Нужна ли регистрация ИП?
Миллионы людей сегодня ведут предпринимательскую деятельность, не проходя процедуру регистрации. Это не страшно, если только деятельность не выходит за рамки дозволенного, не нужна аренда помещения, можно избежать подписания договоров с поставщиками. Примером этого могут послужить услуги, оказываемые частными мастерами (репетиторство, массаж, маникюр,компьютерная помощь, ремонт техники и квартир и пр). Отсутствие регистрации освобождает от бумажной волокиты и уплаты налогов.
Преимущества регистрации ИП:
- если документы оформлены, то можно спокойно работать и получать свою прибыль;
- процедуры открытия и закрытия ИП простые, не отнимают много времени;
- спектр деятельности намного шире;
- поскольку идут отчисления в пенсионный фонд, то считается стаж;
- бизнесмен может рассчитывать на получение кредита по индивидуальным условиям.
Недостатки регистрации ИП:
- если предприятие потерпело банкротство и обросло долгами, то суд заберет все, что можно отобрать по закону;
- нельзя зарегистрировать совместный бизнес;
- социальные платежи должны вносится регулярно и в определенном объеме (размер прибыли роли не играет).
Из всего этого напрашивается выбод, что регистрировать ИП целесообразно, если это первое собственное дело, выбран нерискованный вид деятельности, в ближайшее время не планируется расширение и нет особых познаний в ведении бухгалтерии. Если хочется чего-то большего, то лучше остановиться на ООО. Как зарегистрировать ИП?
Человек, твердо решивший начать новый бизнес на законных основаниях, должен будет пройти не самую приятную процедуру бумажной волокиты. Последовательность действий при самостоятельной регистрации такова:
1. Какая система налогообложения больше всего подходит?
2. Определение вида деятельности по ОКВЭД. В списке можно выбирать один или несколько видов деятельности. Выбранные коды указываются в документах, подаваемых для регистрации.
3. Подготовка пакета документов. Чтобы зарегистрировать ИП надо собрать некоторые документы (паспорт, заявление о государственной регистрации, квитанция, подтверждающая уплату госпошлины, копия Свидетельства ИНН, уведомление на применение УНС). А если сдавать документы будет кто-то другой, то заявитель должен приложить доверенность на представителя.
4. Визит в МФЦ или налоговую. Естественно, отправляться в органы следует с пакетом документов.
5. Через 3 дня можно отправляться за регистрационными документами.
После того, как документы окажутся на руках, начинающий бизнесмен обязывается регулярно уплачивать налоги, а также подавать отчетность.