ЖАЛОБА НА РАБОТОДАТЕЛЯ
Куда может обратиться сотрудник?
Споры с начальством часто приводят к серьезным проблемам, поэтому сотрудник должен знать, куда он может обратиться с жалобой. Сразу оговоримся, что посты в соцсетях о притеснениях со стороны руководства никак не помогут решить конфликт. Итак, при необходимости вы можете направить жалобу в разные инстанции.
➡️Трудовая инспекция (ГИТ)
Вы имеете право рассказать о любом нарушении трудового кодекса. Например, основанием для составления жалобы может стать:
?невыплата зарплаты или серьезная задержка
?отказ в приеме на работу, который вы считаете незаконным
?неправомерное увольнение
?отсутствие средств индивидуальной защиты на рабочем месте, если они необходимы.
?Любые из этих нарушений влекут ответственность работодателя по статьям 5.27 и 5.27.1 КоАП РФ. Кстати, штрафы могут быть очень серьезными, до 300 тыс. руб.
✍️Жалоба/заявление в ГИТ составляется в произвольной форме. В нем должна быть полная информация о том по какому поводу составлена жалоба и на кого. Надо понимать, что анонимно такие заявления не работают, поэтому вам надо будет указать свои персональные данные. По закону решение по составленной жалобе может быть принято в течение 30 дней.
➡️Прокуратура
Иногда, если заявление в ГИТ не помогло, результатов нет или последующие действия работодателя граничат с нарушением УК РФ (например, вам поступают угрозы), есть смысл написать заявление в прокуратуру. Не все знают, что невыплата зарплаты, превышающая срок в 2 месяца, уже может стать поводом для составления жалобы в прокуратуру. В итоге, работодатель может быть привлечен уже к уголовной ответственности (ст. 145.1 УК РФ, при особых обстоятельствах – штраф до 500 тыс. руб. или до 5 лет лишения свободы). Анонимки также не рассматриваются. Жалоба, как и в случае с обращением в ГИТ рассматривается в течение 30 дней.